СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Курская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Геннадий Баев: "Будет справедливым решение отменить транспортный налог"

11 апреля 2024

Налог на транспортные средства в современной России стал платежом привычным. Неприятным и раздражающим, но обязательным. Увещевания о том, что деньги идут на добрые цели, связанные с ремонтом дорог в регионах, не придают автовладельцам оптимизма. Асфальт сходит вместе со снегом, и так каждый год. С весной открывается эпоха экстремального вождения в надежде сохранить ходовую и колеса.

Много споров вокруг него, а между тем истории транспортного налога в нашей стране 100 лет. В 1924 году, когда транспорт был представлен только лошадьми, экипажами, велосипедами и самодвижущимися повозками, вышло в свет постановление ВЦИК. Там в числе доходных источников появилась позиция "налог с транспортных средств".

В 1926 году список ТС расширяется за счет лодок, паромов, яликов и... велосипедов. Для Москвы, Ленинграда, Ростова-на-Дону и Владивостока действовал повышающий коэффициент.

В середине 20 века ставки определяли в зависимости от размера населенных пунктов, они иногда различались в 2, а то и 4 раза. В 1959 году велосипедистов, наконец, амнистировали.

В 1981 году налог стал более походить на современную схему – его рассчитывали по мощности двигателя. И появляются первые категории льготников: Герои Советского Союза, лица, награжденные орденом Славы трех степеней, и инвалиды Великой Отечественной войны.

В 1991 году принимают Закон о дорожных фондах в РФ и впервые устанавливают разницу налога для легковых и грузовых автомобилей в зависимости от мощности.

Спустя 10 лет дорожный фонд упраздняют и появляется новый федеральный закон о налоговых ставках. Транспортный налог здорово подрастает и становится похожим на тот, что мы имеем сейчас.

Появляются "базовые" ставки, закон позволяет их пятикратно увеличивать/уменьшать по усмотрению региона. Так, суммы начинают сильно различаться в субъектах РФ. Кстати, в 2005 году Совет Федерации предлагал Госдуме в 5 раз увеличить ставки базового налога, но Минтранс выступил против.

В 2009 году регионы получают полномочия увеличивать/уменьшать базовую ставку уже в 10 раз. И появляются первые предложения налог отменить, включив его в стоимость бензина.

В 2011 году после долгих обсуждений решили повышать акциз на топливо постепенно и отменить налог. Но рабочей стала схема "акциз+налог". В регионах появляются новые категории льготников, чтобы снизить налоговое бремя.

"По сути, уже 13 лет мы платим по "двойному тарифу" – налог и акциз. А чтобы пойти навстречу населению и помочь справиться с этой ношей, работаем в регионах с назначением льгот. Список достаточно большой и с каждой категорией приходится работать в ручном режиме", – отмечает руководитель фракции СРЗП в Курской областной Думе Геннадий Баев.

Освобождение от уплаты транспортного налога для участников СВО, к примеру. Но только на легковой отечественный автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. Надо срочно избавляться от этих условий, иначе льгота не для всех военнослужащих, а закон на деле рамочный.

Та же история с многодетными семьями. Их в регионе почти 13 тысяч, автомобили где-то в половине семей. А льготы у еще меньшей категории, потому что распространяется также только на российский автопром со скромным объемом двигателя. Тоже сейчас работаем в Облдуме, чтобы убрать ограничения.

Разумнее будет его, наконец, отменить. В марте группа депутатов от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ" внесла в Госдуму законопроект об отмене с 2025 года транспортного налога в РФ.

"На мой взгляд, как автомобилиста и ответственного плательщика налогов всех видов и категорий, справедливой будет следующая схема. Платить государству не за факт владения имуществом, а за интенсивность его использования посредством уплаты соответствующих акцизов. В таком случае будет работать принцип "пользователь платит, когда едет", и это более справедливая форма платы", – подчеркнул депутат.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Курской области

© 2006-2024