СРЗП подготовила законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов
20 октября 2023
Маркетплейсы – онлайн-площадки, на которых продавцы могут размещать свои товары, а покупатели могут искать их и совершать покупки. Малый и средний бизнес давно пользуется ими для продажи товаров без необходимости создавать свой собственный интернет-магазин.
"По сути, онлайн и оффлайн приобретения стали равноправными для большинства российских потребителей. Но равноправны ли они с точки зрения чистоты ведения бизнеса и ответственности?", – говорит Председатель Совета курского отделения партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ" в Курской области Геннадий Баев.
Многие помнят весенний конфликт Wildberries с владельцами пунктов выдачи заказов или недавнее заявление, что владельцы карт Visa и Mastercard будут платить комиссию 3% за покупки. Хорошо, что генпрокуратура быстро пришла с проверкой, и через пару дней маркетплейс от такой идеи отказался. Очевидно, что тут необходим подход на законодательном уровне, чтобы субъекты торговли (оффлайн и онлайн) были уравнены в правах, обязанностях и ответственности.
"Важно отметить, что положения закона "О защите прав потребителей" не регулируют порядок работы маркетплейсов. Хаотичные правила разных онлайн-площадок ставят в непредсказуемое положение покупателей", – отмечает Баев.
Еще одним пробелом в работе маркетплейсов является продажа контрафактной продукции. Онлайн-платформа находится в выгодном для себя положении и не несет никакой ответственности за это. А недавняя контрольная закупка компании BrandMonitor выявила, что в 50 популярных маркетплейсах России 70% товара – контрафакт.
Именно поэтому "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – Патриоты – ЗА ПРАВДУ" в Государственной Думе стала инициатором межфракционного законопроекта. Закон четко регулирует дистанционную торговлю товарами с использованием цифровых платформ.