СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Курская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Геннадий Баев: "Результат транспортной реформы с полной отдачей можно будет оценивать в конце года"

04 августа 2023

3 августа состоялось заседание постоянного комитета Курской областной Думы по промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству. В его работе принял участие зампредседателя профильного комитета, руководитель фракции СРЗП Геннадий Баев. Центральным вопросом стало обсуждение промежуточных итогов транспортной реформы в Курске.

Не меньше сотни вопросов депутаты адресовали первому заместителю министра транспорта и автомобильных дорог Александру Васильченко, который выступил с обстоятельным докладом. Он не просто изложил концепцию развития городского транспорта, но и детально раскрыл подробности, уже заметные "плюсы" и "минусы", обрисовал перспективы.

"Мы чаще слышим замечания и недовольства пассажиров, которые столкнулись с новой реальностью. И отвергаем положительные аспекты. Кстати, по результатам двухнедельного опроса, 72% курян, в целом, довольны реформой. Недовольных – порядка 15%. Главная причина неприятия, по оценкам специалистов, связана с необходимостью пересадок", – рассказал Геннадий Баев по итогам заседания.

Люди привыкли с Волокно добираться до Полета на одном автобусе. Конечно, пересадка занимает какое-то время и еще только предстоит оборудовать транспортные узлы комфортными остановочными комплексами. Области и городу придется работать в тандеме. Этот вопрос обсуждался отдельно.

Мониторинг действующей ситуации показал, что пересадками пользуется только треть пассажиров. Остальным подходят магистральные маршруты. Полный эффект от модернизации транспортной сети Курск почувствует, когда заработают трамваи. Конечно, Железнодорожный округ ощутил отсутствие привычного вида транспорта, пассажиропоток перераспределился в автобусы. Трамвай выйдет на линию, и волнение людей успокоится.

Среди положительных аспектов следовало бы отметить:

- Обновление подвижного состава. Все автобусы новые, комфортные. Маршруты регулируемые. Сейчас запущены 204 автобуса, план – 308. На линиях 15 троллейбусов с автономным ходом из 36-ти запланированных. Появятся 7 электробусов и 33 трамвая.

- Убрали дублирующие маршруты, разгрузили главные магистрали, за счет современных видов топлива снижаем нагрузку на экологию.

- Все маршруты доступны для льготного проезда. Раньше только на 30% единиц пассажирского транспорта можно было пользоваться бесплатным проездом. Такого социального проекта в соседних субъектах федерации даже не пробовали внедрять.

- 240 транспортных средств оборудованы для проезда маломобильных граждан. Это в 3,5 раза больше, чем раньше. Инвалиды, мамы с колясками теперь смогут спокойно добраться на транспорте до нужной точки. Добавлю, для водителей условиями контракта закреплены штрафные санкции, если те попробуют проигнорировать особенности посадки для указанных групп людей.

- В 15 транспортных средствах уже внедрена система "Говорящий город" для слабовидящих и незрячих людей.

- Бесплатная пересадка в течение 60 минут уже доступна на 33 маршрутах из 49.

- Мобильные приложения "Курский транспорт" и "Яндекс. Карты". Немало нареканий от курян поступают именно на несогласованность двух систем. Васильченко рекомендует больше ориентироваться на "Яндекс", потому что местное приложение из-за постоянно действующей системы РЭБ иногда сбивает Глонасс.

- Карта жителя Курской области, ей уже пользуются 32 тысячи льготников. Кстати, "Тройки" в Курске не будет, потому что деньги будут уходить в Москву. Зато столичные гости смогут пользоваться "Тройкой" в Курске. И еще, теперь открылась возможность ввести в действие безлимитный проездной билет на все виды транспорта.

- Получили возможность комфортно передвигаться на общественном транспорте в вечернее время. Раньше "частники" из-за нерентабельности просто не выходили на маршруты после 20.00. Теперь система абсолютно другая: перевозчики получают оплату услуг не из-за количества перевезенных людей, а за соблюдение условий контракта, в числе которых четкое следование графику.

Не менее очевидный "плюс" – деньги, поступающие в бюджет региона. Почти полтора миллиарда рублей выручки за несколько последних лет находились в "серой зоне" в результате трудно прослеживаемых схем. И еще один – с момента поэтапного введения реформы на 40% сократилось число ДТП с участием автобусов. Все аварии, которые произошли, были с участием транспортных средств на нерегулируемом тарифе. Не секрет, что ПАЗы, газели и Форды давно выработали свой ресурс.

Такие глобальные изменения в пассажирском обслуживании затронули всего пять городов страны. Если бы система была простой в применении, ею бы воспользовались многие. Ошибок не избежать. Главное руководствоваться здравым смыслом и профессионально реагировать на замечания и прислушиваться к разумным предложениям. Все вопросы и предложения, которые поступили депутату от курян, Геннадий Баев передал Александру Васильченко.

"Система еще развивается, с полной отдачей результат можно будет оценивать к концу года. Обязательно будем вновь и вновь возвращаться к этой теме", – отметил парламентарий.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Курской области

© 2006-2024